|
!
Я обожаю заниматься фотографией, снимать пейзажи, портреты, архитектуру. Но больше мне интересно играть с освещениями. Поэтому люблю снимать вечером. Но не всегда получается. Ночной пейзажи, памятники, архитектуры, церкви, красивые старинные и современные здания. И еще неоновые вывески магазинов и клубов. Улицы, освещенные фонарями или ночные снимки с отражениями в воде. Если сижу дома, то снимаю при использовании света от свечи. Этот эффект интересный и мне очень нравится.
Уважаемые любители фотографии!
Я знаю, многие любят фотографировать, но не у всех отлично получаются. Поэтому хочу поделиться информацией из книги Артура Газарова «Цифровая фотография на отдыхе». Именно с этой книги я начала увлекаться фотографией и у меня не плохо получаются, с каждым разом все меньше и меньше делаю ошибки. И советую всем начинающим фотографам приобрести эту книгу.
Вот некоторые строки из книги Артура Газарова «Цифровая фотография на отдыхе»
Кто не мечтает привезти из отпуска замечательные фотографии, которыми можно порадовать себя и близких, похвастаться перед друзьями? В отпуске хочется не только отлично отдохнуть, но и сделать великолепные, незабываемые снимки, которые можно смотреть не один раз, разместить на фотосайтах или вставить в рамку.
Как улучшить снимки.
Всегда носите фотокамеру с собой, она должна быть готовой к работе. В жизни нередко неожиданно встречаются интересные моменты. Самыми запоминающимися получаются именно неожиданные снимки.
Съемка вблизи
Подходите ближе к объекту съемки. Все лишнее уйдет из кадра, а объект съемки получится детализированным и качественным. Прочтите в инструкции, с какого минимального расстояния снимает ваша камера. Прикиньте оптимальное расстояние, чтобы снимок был интересным и четким.
Съемка людей в действии
Людей старайтесь снимать, когда они чем-то заняты, находятся в движении. Ведь вам не нужны на снимках застывшие неестественные лица. Хорошо, когда люди заняты своим делом, а не смотрят напряженно в объектив.
Равномерный фон
Старайтесь подобрать равномерный, неброский и не яркий фон. Позаботьтесь о том, чтобы фон имел как можно меньше отвлекающих деталей, не был пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, и чем однороднее фон, тем лучше будет смотреться снимок. Подбирая равномерный фон, постарайтесь выбрать такую точку съемки, чтобы убрать из кадра ненужные детали фона.
Как разместить объект в кадре
При компоновке кадра не размещайте объект съемки в самом центре. Обычно это не привлекает зрителя. Немного сместите объект съемки от центра в сторону. Это придаст снимку динамичность и выразительность.
Правило третей — правило золотого сечения
Одно из главных правил для получения хорошего снимка — это правило третей. Научитесь «накладывать» воображаемые линии на все, что вы видите (рис. 5.5). Делите кадр линиями.
Пересечения линий— узловые точки, в которых нужно расположить ключевые элементы снимка. Например, глаза. Когда они будут смотреть не из центра, а сточки пересечения линий воображаемой сетки, снимок будет намного эффектнее. Точка пересечения линий сетки — это так называемая фокальная точка. От вашего умения точно разместить ее в рамке видоискателя зависит, насколько снимок будет визуально сбалансирован.
Оптимальное освещение объекта
Старайтесь выбрать оптимальное освещение объекта. Чтобы снимки получились четкими, яркими и красивыми, на матрицу должно попасть достаточное количество света. Наилучшие условия— это естественный дневной свет. Если света недостаточно, включите все доступное освещение, воспользуйтесь вспышкой. Расстояние до объекта не должно превышать дальность действия вспышки. При соблюдении этих условий снимок получится хорошо освещенным и проработанным. Обычно встроенная вспышка эффективна на расстоянии 1,5-5 м в зависимости от конкретной модели камеры. Это можно уточнить в инструкции. Каждому жанру, каждому объекту соответствует подходящее освещение. Используйте рисунок теней во время съемки. Экспериментируйте с разными источниками света: фонарями, лампами, свечами и получите интересные фотографии.
Экспокоррекция
При съемке вечером в автоматическом режиме есть вероятность получить слишком светлый снимок. Чтобы передать вечернее освещение, нужно внести поправку в одну или две ступени. Если вы снимаете белый объект, например снег или белого лебедя, рекомендуется прибавить одну -- две ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).
При съемке в плохую погоду снимки могут быть серыми, невыразительными. Для этого внесите поправку экспозиции +0,5 или +1 EV.
Не бойтесь экспериментировать. Не ограничивайтесь только одним-двумя кадрами. Сделайте несколько снимков, попробуйте изменить наклон камеры, подобрать новый ракурс. Делайте паузы во время съемки, и вы заметите что-то новое, необычное и красивое.
Типичные ошибки
Наиболее часто встречающиеся ошибки — это нечеткие кадры, кривые горизонты и неправильное кадрирование.
Нечеткие снимки
Нечеткие, смазанные кадры в основном получаются из-за движения камеры во время съемки.
Постарайтесь обеспечить камере неподвижность. Помните, что при увеличении выдержки появляется вероятность «смазать» кадр. Практика показывает, что выдержка должна быть равна обратному фокусному расстоянию или короче него, чтобы гарантированно избежать «шевеленки» — смазанного кадра. Например, если фокусное расстояние 200 мм, то выдержка должна быть 1/200 и короче, к примеру, 1/250. Для абсолютной уверенности выдержка должна быть в 5 раз короче величины 1/200.
Кривые горизонты
Наклонный горизонт в большинстве случаев не украшает кадр. Снимок можно выровнять в графическом редакторе, но лучше изначально обращать внимание на положение камеры.
Следите, чтобы горизонт был ровным. Если в камере предусмотрена такая возможность, включите сетку, которая поможет ориентироваться в горизонтальной плоскости. Если у камеры не отображается сетка, а есть точки фокусировки, видимые в видоискателе, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.
Границы кадра
Определяйте границы кадра внимательно. Нередко вертикальные объекты — деревья, стоящие люди, высокие здания — не вписываются в горизонтальный формат снимка. Поэтому разворачивайте камеру так, чтобы не обрезать объект. Увеличить или уменьшить объект в кадре можно с помощью зума — оптического приближения. Можно также подойти к объекту съемки поближе либо отойти подальше. Не всегда нужно, чтобы объект вошел полностью. Иногда хорошо смотрится лишь часть объекта, фрагмент, который сам по себе представляет интерес и законченную композицию. Старайтесь не допускать пустоты в снимке, а также избежать лишних, ненужных и посторонних предметов вокруг главного объекта.
И последнее. Снимайте больше. Чем больше вы будете фотографировать, тем лучше будут у вас снимки, тем быстрее вы научитесь правильно и интересно снимать.
|